Раскрутка сайта в период глобального экономического кризиса.


Глобальный кризис не обошел стороной и сферу интернет-маркетинга. В условиях падающей экономики предельно важно удержать передовые позиции своих ресурсов, привлекая большее количество потенциальных клиентов. И раскрутка сайта в этом контексте сыграет ключевую роль.
SEO-индустрия, являясь довольно молодой и развивающейся отраслью, тоже ощутила на себе все последствия негативного влияния мирового финансового кризиса – оптимизаторы и SEO-специалисты отмечают большой спрос на услуги по продвижению сайтов со стороны владельцев интернет-ресурсов. Это объясняется высокими показателями продуктивности «раскрученных» сайтов, большим наплывом пользователей именно на топовые сайты, то есть, наиболее раскрученные и оптимизированные под запрос. Говоря на простом языке, можно отметить, что более доходными становятся сайты, над которыми работали SEO специалисты.
Экономический кризис принес с собой возрастание бюджетов, затрачиваемых на оптимизацию и продвижение сайтов. Процесс этот имеет двойственное значение. С одной стороны, это положительный исход для долгосрочной перспективы развития SEO, с другой – массовое обращение к поисковой оптимизации приведет к возрастанию конкуренции. Кроме того, будут инициированы новые спам-лазейки, нацеленные на поиск уязвимых мест в поисковых системах. Следствием этого станет быстрое развитие поисковиков, усложнение поисковых алгоритмов, будет взят курс на устранение любых издержек, не соответствующим жестким правилам оптимизации. Положительный момент – нейтрализация спам-технологий и четкая расстановка приоритетов при раскрутке сайта.
SEO напрямую зависит от развития Интернета, а так как последний имеет тенденцию развиваться в геометрической прогрессии, то и SEO со временем будет только усложняться, накапливая все новые эффективные методы оптимизации интернет-ресурсов. Продвинутая, многоструктурная и многофункциональная сфера SEO потребует соблюдения строгих правил структурированности сайтов при их создании, написании текстов и наполнении графикой. И как результат – сайты предстанут перед пользователями в новом обличии – как вместилище максимально полезного и грамотно изложенного контента.
Значительную роль сыграет и контекстная реклама. Уже сегодня ее показатели бьют рекорды среди способов привлечения на сайты потенциальных клиентов. Мировой кризис оказал положительное влияние на развитие контекстной рекламы: значительно сократилось число конкурентов и цена за один клик в разы уменьшилась. SEO-специалисты отмечают спрос на контекстную рекламу со стороны сразу нескольких видов сайтов с услугами/товарами:
- сайты, нуждающиеся в трафике,
- сайты, которым необходимо перевоплотить каждого посетителя в покупателя,
- сайты с услугами/товарами, которые знакомы пользователям, их уже ищут в сети.

Так как будущее SEO насыщено преобразованиями и трудоемкими глубинными процессами, контекстная реклама также потребует дальнейших разработок и нововведений, что в свою очередь повлечет возрастание бюджетов.