Что такое BTL?


На российском рынке рекламы можно выделить два направления развития маркетинговых инструментов: Above The Line (ATL) и Below The Line (BTL). Данная терминология сложилась еще в середине прошлого века. Что же означают эти термины?

Под аббревиатурой ATL понимается классическая реклама. К ней относится реклама на телевидении, в различных печатных изданиях, которые относятся к СМИ, реклама на радиостанциях, в кинотеатрах и в интернете. Также к этой категории относится наружная реклама.

К BTL относится все остальное. BTL – это промо акции, прямой маркетинг, мерчандайзинг, проведение конкурсов, лотерей и прочие мероприятия.

Очевидно, что ежегодно популярность BTL-мероприятий только увеличивается. В принципе организовать такой проект можно и без привлечения специалистов. Но если проект довольно масштабен, то один-два человека не смогут справиться со всем просто физически. В таких случаях, конечно же, разумнее будет обратиться в специальное агентство. С одной стороны это увеличит расходы. С другой стороны эти расходы послужат своего рода гарантией исключения потерь, которые бы могли произойти из-за неправильной организации проекта. А неудача такого рода вполне может оказать негативное влияние и на имидж компании в целом.

Какие цели преследует BTL?

- Переключение внимание потребителя с бренда конкурента на собственный бренд;
- Повышение известности продукции или услуги;
- Информирование потенциальных клиентов о новой продукции или услуге;
- Стимулирование спроса и увеличение объема продаж;
- Сохранение положительного имиджа торговой марки в глазах потребителей;
- Выстраивание связи эмоционального характера между брендом и потребителем.

Практика использования BTL подтвердила его эффективность. Успеха удается добиться при комплексном подходе и верном руководстве проектами по продвижению услуг. Наиболее эффективными программами являются те, которые сочетают в себе мероприятия по стимулированию сбыта, разработке промоматериалов, управление акциями по стимулированию покупок, проведение конкурсов или лотерей, каких-либо розыгрышей и т.д. В случае с продуктами питания и алкоголем хороший эффект также производят дегустации.

Разумеется, это не значит, что стоит полностью отказываться от ATL, ведь медийная реклама также способна произвести должный эффект и повысить эффективность всей рекламной компании в целом.