Изучение поискового спроса


       Изучение поискового спроса является вторым этапом в подготовке сайта к рекламной кампании. Способы подбора запросов для раскрутки и поисковой рекламы ничем не отличаются друг от друга. Однако есть принципиальная разница в отображении рекламных и поисковых ссылок на страницах поисковой системы при показе результатов поиска.
       Если тема касается поисковой оптимизации, то количество поисковых запросов, которые нас интересуют, фиксируются. Например, есть запрос X с частотой xx, запрос Y с частотой yy, запрос Z с частотой zz и так далее – то есть всего определенное количество запросов с приблизительной общей для всех запросов суммарной частотой. А по каждому запросу планируется свое отображение ссылки.
       При размещении поисковой рекламы планировать показы можно по группам запросов, а не по каждому отдельно взятому запросу. Например, в центре внимания запросы, имеющие словосочетания «горящие туры» или «требуется няня». Этим условиям соответствуют редко встречающиеся формулировки, которые вряд ли используются при раскрутке сайта. Примеры таких запросов: требуется няня для хомячка, горящий тур в Нарьян-Мар и тому подобные.
       В связи с этим при размещении поисковой рекламы, как правило, подбирают не точные формулировки, а так называемые маски показа. Маской показа называется определенный набор критериев, которым должен соответствовать поисковый запрос, чтобы в результатах получить определенный рекламный материал.
       Необходимо хорошо разбираться в синтаксисе конкретного сервиса, который предлагает поисковую рекламу, для того, чтобы корректно составлять маски показа. Например, сервис поисковика Рамблер не поддерживает функцию морфологического разбора, но при этом возможно заменить любой буквенный набор в окончании слова подстановкой – звездочкой (*), а стоп-слова – восклицательным знаком.
       Google AdWords и Begun также имеют функциональные особенности в синтаксисе системы. В связи с тем, что сервисы показа рекламного материала постоянно что-то изменяют в настройках, выяснять подробности и конкретную информацию следует в справочных разделах необходимых площадок.