Параметры посещаемости


     Отчеты о посещаемости сайта, которые предлагаются пользователю системой анализа посещаемости, принято разбивать на несколько групп, которые будут рассмотрены ниже: суммарные данные о посещаемости, характеристики аудитории сайта, ссылающиеся сайты, популярность страниц и разделов сайта, целевая аудитория и фильтрация данных, сравнимость результатов для разных статистических систем, устойчивость и разброс данных.
     Суммарные данные о посещаемости включает в себя ряд параметров:
- показ количества страниц, которые просматривают все пользователи. С помощью этого параметра видно, сколько информационных страниц просмотрели посетители – текстовые страницы, HTML, PHP, ASP. В каждой системе этот параметр называется по-своему – просмотр, загрузка, показ, хит. В некоторых случаях разделяют загрузки и перезагрузки (повторные просмотры кнопкой Refresh) страницы.
- количество сессий, то есть серий просмотров страничек сайта одним посетителем (она считается законченной, если некоторое время посетитель не заходил вновь на сайт).
- показ количества пользователей, которые просмотрели сайт за конкретное время. На каждом сайте этот параметр определяется индивидуально.
- показывается количество пользователей, которые посетили сайт впервые. Однако этот параметр не точный, потому что среди специалистов нет единого определения, что такое новый пользователь.
- отображение всех уникальных IP адресов посетителей страниц сайта. Этот параметра некоторое время назад заменял подсчет количества посетителей сайта, однако сейчас большинство систем данную функцию не поддерживает.
     Оптимизаторам, занимающимся раскруткой сайта, следует обратить внимание на то, что из суммарного количества просмотренных страниц, сложенных по дням или неделям, можно получить показатели за какое-то определенное время. Но остальные параметры, к сожалению, суммировать не получается, потому что существуют повторные заходы посетителей.