Характеристика аудитории


     При раскрутке сайта в интернете следует обратить внимание на аудиторию раскручиваемого сайта, для того чтобы можно оптимизировать сайт под соответствующие поисковые запросы. Характеристика аудитории сайта заключается в определении нескольких ключевых параметров.
     1. Географическое распределение пользователей, для оценки которого следует использовать информацию IP-адреса. IP-адреса обычно имеют географическую привязку, поэтому можно определить географическое положение практически каждого посетителя сайта. Но есть и исключения, например, крупные компании, филиалы которых располагаются по всей России, и один и тот же IP-адрес может означать, что человек находится в Петербурге, а может находиться и в Екатеринбурге. Точность данных по географическому распределению аудитории практически идеальная – у абсолютно всех пользователей можно определить страну пребывания, у девяноста с лишним процентов пользователей определяется регион вплоть до города. Если пользователи используют прокси-серверы, то определяется не местонахождение человека, а расположение самого сервера.
      2. Активность аудитории, то есть число страниц, которые один пользователь просмотрел в течение одной сессии или всех сессий за определенное время, например, за сутки. Данный параметр может оказаться совершенно бессмысленным или представлять полезную информацию – все зависит от способа подсчета. Если среднее количество просмотренных страниц получается при делении числа этих страниц на число посетителей, результат такого подсчета не представляет особой важности, а по сути, и не нужен. А вот гистограмма распределения длин всех сессий или количество пользователей, просмотревших больше, чем определенное количество страниц, является важной и полезной информацией при характеристике аудитории сайта.
     3. Длительность сессии подсчитывается многими статистическими системами – длина сессии в минутах. Однако этот показатель не является точным, потому что неизвестно, когда именно посетитель ушел с сайта. Последняя просмотренная страница, чаще всего, является самой важной для оценки действий посетителя, но выяснить время последней страницы сессии невозможно. Ведь пользователь мог довольно быстро найти страницу с нужным содержимым, а затем изучать его некоторое время. Но сколько конкретно времени человек изучал информацию, непонятно, ведь он мог просто уйти на другой сайт, не закрывая этот, или отойти от компьютера, не выключая его.