Цели и задачи интернет - статистики


     Реклама в Интернете и сайт не являются единственным способом продвижения и продаж товаров и услуг. Как правило, параллельно используются и другие способы – реклама в СМИ (печатных изданиях, на телевидении), промоушен-акции, реклама на улицах города. Оценить вклад всех способов продвижения достаточно сложно, особенно, если проводится рекламная кампания разными способами одновременно, и положительный результат может быть при помощи совместных усилий.
     Отличие интернет-рекламы от других ее разновидностей заключается в том, что можно подробно изучить поведение на сайте существующих клиентов. Ведь на сайте все шаги фиксируются, и впоследствии их можно проанализировать. В принципе, раскрутка сайта может быть оценена практически сразу после начала продвижения. Это дает возможность оперативно изменить условия кампании, а также вносить поправки по поисковой оптимизации. Для этих целей и служит интернет – статистика.
     Статистика необходима для оценки эффективности сайта, качества и результативности рекламной кампании в качестве достижения коммерческих целей – обеспечение максимально возможных продаж, техническая поддержка продукта или услуг и многое другое.
     С помощью анализа статистики сайта можно решить ряд задач – оценить общую аудиторию сайта, оценить качество аудитории, рассмотреть технические параметры. Все эти задачи необходимо учитывать и решать при раскрутке сайта в поисковых системах.

  • Оценка общей аудитории сайта
  •      Общая статистика на сайте предоставляет информацию о количестве посетителей и сколько страниц они просмотрели; показывается количество новых посетителей, их местоположение (в каком городе или стране проживает посетитель); социо-демографические характеристики; а также сравнение с конкурентными сайтами. Общая статистика показывает, откуда пришли посетители – из поисковых систем (в таком случае указывается фраза поискового запроса) или по ссылкам с других сайтов.
    Существует также детальная оценка посещаемости сайта – средняя глубина просмотра сайта, какие странички сайта пользуются наибольшей популярностью, а также указывается путь, по которому посетители просматривают документы на сайте, то есть из какого раздела в какой они переходят.

  • Оценка качества аудитории
  •      Оценка аудитории не менее важна для раскрутки и анализа сайта. Интернет-статистика показывает, какое количество посетителей совершили действия, важные для владельца сайта – посетили определенные страницы, заказали товар или услугу и т.д. Также есть информация о том, по какой рекламе перешли на сайт посетители – это важно для оценки эффективности рекламы.

  • Технические параметры
  •      Качество, сроки и объем индексации сайта поисковыми роботами указываются в статистических данных каждого сайта. Можно определить наличие технических проблем, таких как перегрузка сайта или ссылки на несуществующие страницы.
    На данный момент не существует единственного средства статистики, решающего все перечисленные задачи.