Подсчет посетителей


       Подсчитать количество пользователей, пришедших на сайт, по IP-адресам не представляется возможным. Это объясняется тем, что многие посетители пользуются корпоративным Интернетом для выхода в сеть (например, в офисах) и им присваивается один и тот же IP-адрес сервера-посредника. Точно также получается и с посетителями, которые пользуются публичными доступами в Интернет, например, домашний Интернет или через телефон, потому что таким пользователям присваиваются или разные IP-адреса, или один на всех.
       Для более точного и детального подсчета пользователей сайта и для распознавания одного и того же пользователя при следующих заходах на сайт специалистами, занимающимися продвижением и раскруткой сайта в интернете принято использовать технологию cookie. Она заключается в том, что браузеру посетителя при первичном посещении сайта присваивается уникальный идентификатор cookie (это простая строчка текста с данными сервера). Если пользователь решил посетить страницу повторно, браузер сообщает этот идентификатор только тому сайту, который его выдал. Следовательно, можно проследить и нескольких посетителей, имеющих общий IP-адрес, и одного посетителя, IP-адрес которого постоянно меняется.
       Для большинства сайтов на данный момент этот метод является практически единственным способом зафиксировать действия посетителей сайта, учитывая, что пользователи при этом не регистрируются и не вводят логин и пароль.
Но при этом не следует забывать о том, что около трети пользователей Интернета теряют или стирают данные cookies. Поэтому оценка количества новых посетителей, как правило, оказывается несколько завышенной.
Точность подсчетов
       В реальной жизни подсчет посетителей происходит не так просто, как это может показаться. Есть несколько причин, по которым аккуратный и точный подсчет невозможен.
       Некоторое количество пользователей выходит в Интернет с IP-адреса, которые разделен между многими пользователями (это характерно для офисных работников). Такое случается при использовании общего, корпоративного сервера (так называемого сервера-посредника), когда ADSL-соединение разделяется между несколькими клиентами. У части посетителей меняется IP-адрес при разрыве Интернет соединения, восстановление которого возможно только при замене IP-адреса.
       Корпоративные и персональные брандмауэры (firewall), которые зачастую используются клиентами, вообще не позволяют передавать данные cookies браузеру пользователя, а также некоторые другие дополнительные данные запроса.
Некоторые обращения пользователей к сайтам не отражается в логах, потому что браузер берет страницы не с самого сайта, а из кеша (он используется для ускорения доступа к сайтам) или с локального диска посетителя, но только в том случае, если она была скачана раньше.
       В результате этих причин данные статистических систем отличаются от реальных данных о посещаемости. Пока не найдено каких-то определенных способов для оценки величины отклонения реального от уже измеренного, однако считается, что эти отклонения не превышают пять-десять процентов.
       Хотя если количество посетителей достаточно большое и вероятность того, что она резко увеличится или уменьшится, отсутствует, то можно считать ошибку измерения перманентной и благополучно сравнивать данные по ближайшим дням, неделям или месяцам.