Качество поисковой машины


Качество поисковой машины
Синонимом качества поисковой системы считается ее релевантность. Релевантностью считается мера соответствия желаемого и полученного результата, иначе говоря, это соответствие ответа и запроса. Релевантность также можно рассматривать в качестве способа сортировки найденных по поисковому запросу страниц и документов. Каждая поисковая машина имеет индивидуальный алгоритм распределения результатов поиска. Если найденный документ максимально приближен по содержанию к запросу, он находится на первых позициях по результатам поиска.
Для достижения качественного и отличного результата обычно учитывается несколько параметров. Например, количество найденных слов, частоту использования слова в конкретном документе, расстояние в тексте между словами, положение слова в тексте и документах.
Качественный и релевантный ответ поискового запроса зависит не только от свойств определенной поисковой системы, но и от того, насколько точно пользователь сформулировал свой запрос. Как показывает практика и статистика поисковых систем, современные пользователи не обращают внимания на справочную информацию и избегают пользования языком запросов.
Большинство пользователей предпочитают «задавать» более обычные вопросы поисковым системам в разговорной и простой форме. В связи с этим поисковые системы запрограммированы таким образом, что в них происходит реализация естественного языкового запроса, при котором пользователь может обрисовать приблизительную область своих вопросов или интересов. Помимо этого, у некоторых поисковиков существует функция более тщательного и узконаправленного поиска – «найти похожие документы», «только в Москве» или «искать в найденном».
В принципе, как показывает практика, релевантность является достаточно субъективным понятием, потому что при одних и тех же поисковых запросах пользователи могут искать совершенно разные вещи. Например, если человек ввел в строку запрос «карбюратор», то один человек будет искать, где его можно приобрести, а другой – общую информацию о том, что это такое. Естественно, для того, чтобы получить нужную информацию, нужно точно задавать запрос или научиться пользоваться расширенным поиском. Ведь поисковые системы не могут знать, что в голове у человека и какую именно информацию он хочет получить при конкретном запросе.
Оптимизаторам, которые занимаются раскруткой сайтов, необходимо помнить о том, что релевантным может быть и весь сайт, так и какая-нибудь отдельная страница или документ, находящийся на сайте.