Что такое язык запросов


Что такое язык запросов:
Практически все поисковые машины обладают функцией расширенного поиска информации. Термин «расширенный» применяется среди специалистов и разработчиков программ в Интернете в связи с тем, что такой поиск имеет возможность задать более широкие критерии в своем запросе. При расширенном поиске появляется возможность использовать так называемые логические операторы «не», «и», «или», для поискового запроса по типу «микроволновая печь или аэрогриль в Питере, но не в Москве». Также практикуется ввод полноценной цитаты, которая обычно заключается в кавычки, в поисковый расширенный запрос.
Языком запросов как раз и называется набор метасимволов и правил, в соответствии с которыми осуществляется запрос к поисковой машине. Язык поисковых запросов состоит из расширенных операторов, логических операторов, возможности учета расстояния между словами, морфологии языка, префиксов обязательности, регистра слов, уточнения поиска - возможности расширенного поиска. Язык запросов может сильно отличаться в различных поисковых системах. Например, у поисковой системы Яндекс следующие особенности языкового запроса: морфология и список операторов, описание порядка слов, сложные запросы, ограничение расстояния и исключение слов. У Рамблера это описание операторов, применения регистра, кавычек, метасимволов, скобок, стоп-слова, морфология, специальные операторы и ограничение расстояния. В поисковой системе Google язык запросов состоит из описания операторов и встроенных функций дополнительного расширенного поиска, а также представлены подробное описание операторов на английском языке и помощь по языку запросов в самом Google.
Однако, несмотря на то, что возможности поискового запроса весьма богаты и эффективны, им практически никто не пользуются (исключение составляют один-два процента грамотных и опытных пользователя). Поэтому, каким бы ни был язык запросов в поисковой системе Яндекс, вряд ли он как-то повлияет на посещаемость сайта – это необходимо помнить специалистам, занимающимся раскруткой сайта.
Кроме того, согласно статистике, предоставляемой поисковыми системами, подавляющее большинство пользователей Интернета стремится не к овладению непростым языком запросов каждой поисковой системы, а к естественному использованию языка – то есть стремление к более длинным фразам и словосочетаниям в поисковом запросе.
В принципе, получается, что язык запросов – это пережиток прошлых времен, который уже не отвечает современным требованиям. Он остался с тех пор, когда пользователями Интернета были исключительно люди с техническим образованием, которые для точности и качественности запроса программировали и отлаживали системы языка запросов.